Анализ акций автомобильных компаний 2011 года показывает: в списке мировых брендов 11-е место принадлежит Toyotе; на 12-м месте — Mercedes и на 15-м — BMW.
Mercedes-Benz и BMW, вкупе с Audi, на развитых рынках занимают приличные 10-12%. На повышение бренда BMW сыграло их спонсорство Олимпийских игр в Лондоне. О машинах обычно говорят так: "Есть хорошие автомобили, но есть Mercedes и BMW".
Стоимость бренда Mercedes-Benz в 2011 году составила – $27,445 млрд., выросши с 2010 года на +9%. Стоимость бренда BMW – $24,554 млрд., и составляет прибавку в +10% относительно 2010 года.
Все согласятся, что продукция Mercedes-Benz и BMW является олицетворением комфортности, высокого качества, безопасности и надежности. Этим обусловлен рост продажи автомобилей, и стабильное получение автоконцернами и инвесторами прибыли.
BMW по итогам продаж прошлого года обошел Mercedes. По итогам 2011 года Mercedes-Benz реализовал 1,25 млн. автомобилей. Audi также занимает хорошие позиции по продажам, увеличив продажи в 2011 году на 19%, что составляет 1,3 млн. единиц автомобилей. Большой популярностью автомобили марки Mercedes, BMW и Audi пользуются у россиян, китайцев, индийцев, тайванцев и автолюбителей США.
Капитализация BMW составляет чуть более €28 млрд. (кстати, ее капитализация превзошла капитализацию General Motors), капитализация компании выросла на 5,6%. Ее акции с начала 2011 года подорожали почти на 40%. Отметим, что акции этого автоконцерна входят в 30-ку лучших компаний Германии (DAX Index).
Рыночная капитализация Daimler AG, дочерним предприятием которого является Mercedes-Benz, на порядок выше – около €67,4 миллиарда. Акции Daimler с начала года подорожали на 30%.
Выручка BMW по итогам I квартала составила €16 млрд., а Mercedes-Benz – €13,9 млрд. Оборот Daimler AG по итогам всего года составил €97,8 млрд., а чистая прибыль – €2,5 млрд.
Общая прибыль компании BMW в прошлом году выросла на $2,35 млрд. долларов, на фоне 24% увеличения чистой прибыли.
Повышает надежность и стоимость бренда Mercedes-Benz дата основания производства - 1883 год. Компания BMW с 1916 года также успела зарекомендовать себя высокими стандартами в области комфорта, безопасности и качества. С 1973 года BMW открывает в своем штате должность специалиста по вопросам охраны окружающей среды. До сих пор вся сборка на конвейере идет только вручную. Концерн BMW не использует на своих заводах промышленных роботов.
Инновационные технологии Mercedes-Benz в прошлом году представили автомобили М-класса третьего поколения, которые укомплектованы самыми современными системами и устройствами: отвечает нормам Евро-6, которые вступят в силу только в 2014 году, до 9-и подушек безопасности, система обнаружения усталости водителя, упреждающая система безопасности, датчики потери давления в шинах, аварийная сигнализация и пр.
BMW в свое время предложила антиблокировочную тормозную систему, которой теперь оснащают автомобили все ведущие автопроизводители. В 2011 году автоконцерн сконцентрировался на разработке сверхлегкого материала из композита на основе углеродного волокна для капота, алюминии для дверей и крыши, магнии для опорной плиты приборной панели, что значительно сократит вес машины. Особое внимание уделяется экономичности двигателя: выпуске четырехцилиндрового мотора, который будет на 16% экономнее шестицилиндрового.
Если подвести итог: обе компании BMW и Mercedes-Benz имеют постоянно растущую прибыль, хорошее финансовое положение, наращивают свое производство. Внутриотраслевая конкуренция не позволяет расслабляться, а для инвесторов – делать правильные выводы, вкладывать средства в акции и ценные бумаги компаний и получать стабильную прибыль!