- Последние новости
«ЛУКойл» намерен продать треть российских АЗС
Сложная ситуация на рынке розничной торговли топливом, вызванная \"налоговым маневром\", приводит к разорению компаний.
«ЛУКойл», которому принадлежит 21% рынка регионов, ищет покупателя на треть своих АЗС в России, сообщает «Газета.Ru». Всего компания насчитывает 2,5 тысячи АЗС. Руководство «ЛУКойл» ищет долгосрочных инвесторов. В приоритете - российские инвесторы, в противном случае купить заправки могут инвесторы из Китая или Ближнего Востока.
«ЛУКойл» объясняет свое решение неблагоприятной рыночной конъюнктурой в ряде регионов. Прибыль с одной тонны топлива состаляет 8 рублей. Тогда как до введения \"налогового маневра\", год назад, прибыль составляла 2 тыс. руб. на тонну.
Для выживания остаются варианты разбавления бензина, что компания себе не может позволить. Либо увеличения стоимости топлива на 5 рублей, что тоже нереально. Продажа на пунктах АЗС нетопливных товаров не способна покрыть всех расходов по содержанию и обслуживанию АЗС.
По данным Thomson Reuters, в начале 2016 года цена барреля нефти Brent составляла $30,5, оптовая цена на топливо премиум-95 была на уровне 33 тыс. руб. за тонну, а средняя по России цена на АЗС составляла 36,89 за литр. К концу первого квартала прошлого года баррель подорожал до $38,84, оптовые цены выросли до 40 тыс. за тонну, среднероссийская цена на АЗС — до 37,19 руб. за литр.
В январе 2017 года баррель стоил уже $55,23, оптовые цены по премиуму-95 составляли 40,835 руб. за тонну, средняя цена на АЗС была на уровне 38,67 руб. за литр. К концу квартала баррель упал до $51,74, опт подорожал до 40,98 тыс. за тонну, литр бензина в рознице стоил 39 руб.
Таким образом, с начала прошлого года розничные цены выросли приблизительно на 5,7%, тогда как оптовые цены — более чем на 24%.
Вот такая сложная ситуация сейчас складывается в заправочном бизнесе, — сетует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. В таких условиях сложно удержаться крупной компании, тем более мелким независимым АЗС.
28.03.2017 | Aдмин